В Хакасском госуниверситете прошёл мастер-класс по созданию компьютерных игр с использованием искусственного интеллекта. Площадкой творческих состязаний для школьников и студентов выступила проектно-изобретательская мастерская «Нейро-GAME» инженерно-технологического института.
Под руководством опытных наставников – преподавателей кафедры цифровых технологий и дизайна Златы Колмаковой, Ольги Мельниковой и Ирины Гимановой ребята разделились на команды, учились распределять роли, придумывали сюжет, героев, локации, артефакты. После чего представили результаты экспертам в формате презентации.
Идеи были интересными, разнообразными и креативными. К примеру, перемещение Человека-паука в космическое пространство, новелла, где главный герой Холмс Бонд, игра с сюжетом про поиски второй Земли и др.
– Ребята, если вы планируете в дальнейшем заниматься разработкой игр, то сначала определитесь с жанром. Также уделяйте больше внимания визуальной составляющей, на этом точно не экономьте. Продумывайте разные варианты развития сюжета, чтобы ваша игра привлекала и захватывала аудиторию. У каждой команды были свои достоинства и недочёты. И это совершенно нормально в условиях ограниченных временных рамок. Все большие молодцы! Надеемся, что вам было интересно, – подчеркнула эксперт Злата Колмакова.
Две команды «Связи с космосом» и «SAХTER» заняли третье место. Второе – разделили «Звёздные рубежи» и «Космические миры: Нейроэкспансия». Победителем признана команда «Spider-Man 3099».
– Нам было интересно поучаствовать в таком интерактиве, пользоваться нейросетями, осваивать новые, продумывать сюжет. Мы разработали одиночную игру. Это не «ещё один космический экшен», а «паучья сага» о времени и реальности. С глубокой личной историей Питера Паркера, что попал в обстоятельства, к которым не был подготовлен, – подчеркнули представители команды-победителя.
Напомним, что работа проектно-изобретательской мастерской «Нейро-GAME» стала возможной благодаря проведению в вузе масштабного молодёжного форума креативного мышления и изобретательства «Грани будущего – 2025» в рамках третьего Всероссийского фестиваля ВОИР «Наука и изобретения для жизни».