Новости

07 окт 2025 - 16:00

Твой путь в профессию – встречи с работодателями проходят в ХГУ

В институте естественных наук и математики прошла встреча представителей школ Республики Хакасия и студентов 4-5 курсов, получающих педагогическое образование по направлениям подготовки: «Химия», «Биология» и профилю «Биоэкология».

Педагоги таких направлений огромный дефицит в школах Хакасии. Целью встречи стало содействие профессиональной ориентации выпускников вуза, их трудоустройству.

Директор Доможаковской школы Оксана Токмова подробно рассказала об условиях труда и уровне заработной платы, а также требованиях, предъявляемых при трудоустройстве. Особое внимание она уделила программам поддержки молодых специалистов и социальным гарантиям, которые их ожидают, в том числе возможностям участия в программе «Земский учитель». Всё это особенно актуально для тех, кто только начинает свой путь в профессии.

Ярким стало выступление молодого специалиста, учителя биологии школы №12 г. Абакана Олеси Каменщиковой, которая уже успела пройти путь от студента до учителя. Она рассказала о своём опыте работы, отметила преимущества профессии, а также поделилась как первыми успехами, так и сложностями, с которыми сталкивается начинающий педагог.

Студенты смогли задать вопросы гостям, которые касались как профессиональных – педагогических тем, так и условий отплаты труда, социальных гарантий. А ещё студенты получили ценные советы о том, как успешно адаптироваться к работе в школе, развивать свои профессиональные и творческие навыки и находить подход к ученикам.

– У нас большой многопрофильный институт. Мы готовим специалистов по  14 направлениям, и подобные встречи – прямой диалог с работодателем – практикуем регулярно, – отметила кандидат биологических наук, заместитель директора ИЕНиМ по науке Елена Сазанакова. – Это реально работает. На встречи со студентами часто приходят специалисты – наши выпускники, а сфер трудоустройства, а затем и карьерного роста – множество.

Встреча прошла в открытой, доброжелательной обстановке и стала ещё одним важным шагом к формированию не только профессионально-личностной перспективы будущих учителей, но и осознанного выбора будущей работы, возможностей реализации собственных жизненных планов.