Самообследование

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» по показателям, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в Университете ежегодно проводится самообследование по показателям.

Цели проведения самообследования:

-     обеспечение доступности и открытости информации о реализуемых образовательных программах и об Университете в целом;

-     анализ и оценка соответствия деятельности Университета, его структурных подразделений требованиям действующего законодательства, критериям и показателям мониторинга системы образования, аккредитационным показателям по образовательным программам;

-     своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, нарушений и недостатков, разработка и реализация необходимых коррекционных мероприятий в рамках внутренней независимой оценки качества образования;

-     обеспечение готовности к мониторингам, проверкам, иным процедурам независимой оценки качества образования, проводимым федеральными органами исполнительной власти.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Университета, подлежащей самообследованию. Отчетным периодом является календарный год. После утверждения Ученым советом Университета отчет о самообследовании размещается на официальном сайте Университета в сети «Интернет» в разделе Сведения об образовательной организации http://khsu.ru/sveden/document/.

При проведении самообследования оцениваются показатели деятельности Университета, подлежащей самообследованию, их соответствие утвержденным учредителем критериальным значениям. В процессе самообследования Университета проводится оценка:

-     структуры и системы управления, системы качества университета;

-     образовательной деятельности (содержание, уровень и качество подготовки обучающихся, организация образовательного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения образовательной деятельности); основных профессиональных образовательных программ по аккредитационным показателям (бакалавриат, специалитет, магистратура, ординатура, СПО); программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, дополнительных образовательных программ;

-     научно-исследовательской деятельности;

-     международной деятельности университета;

-     воспитательной работы с обучающимися университета;

-     финансовой деятельности;

-     материально-технического обеспечения.

В ходе процедуры самообследования в отношении основных профессиональных образовательных программ учитываются результаты внутренних аудитов, проводится контроль наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования (контроль «остаточных» знаний).

В ходе процедуры самообследования в отношении основных профессиональных образовательных программ учитывались результаты внутренних аудитов, проводилась оценка основных профессиональных образовательных программ по аккредитационным показателям (утверждены приказами Минобрнауки России №409 от 18.04.2023г. «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования»; Минпросвещения России от 14.04.2023 № 272 «Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования»; Рособрнадзора, Минобрнауки России, Минпросвещения России от 24.04.2023 №660/306/448 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»).

В ходе самообследования ОПОП была дана оценка выполнения аккредитационных показателей для каждого года набора, всех форм обучения по состоянию на текущий момент. Самообследованию подверглись все основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в 2023-2024 учебном году – 103 ОПОП ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура, ординатура) и 29 ОПОП СПО.

Для организации и проведения самообследования ОПОП в учебных структурных подразделениях распоряжением директора института были созданы комиссии института и рабочие группы по самообследованию основных профессиональных образовательных программ по специальностям/направлениям подготовки. В состав рабочей группы по самообследованию специальности/направления подготовки были включены: заведующий кафедрой / заведующий отделением / председатель предметно-цикловой комиссии – председатель рабочей группы, ведущие преподаватели, научные руководители магистрантов, ординаторов, представители студенческих органов самоуправления и представители работодателей.

Результаты самообследования ОПОП обсуждаются на заседании выпускающей кафедры/предметно-цикловой комиссии, методической комиссии (совета). По результатам самообследования разрабатываются планы корректирующих действий (при наличии несоответствий).