Одной из главных задач развития университета является совершенствование системы управления университетом, для реализации которой важнейшая роль была отведена разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК) университета. Мероприятия по созданию и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 проводились в университете по решению Ученого совета ХГУ с 2004 года. Для постоянной и системной работы была создана организационная структура системы менеджмента качества: от ответственного представителя руководства в области качества до уполномоченных по качеству в подразделениях, обеспечивающих учебный процесс и важнейшие направления деятельности университета, был создан координационный Совет по качеству, подготовлены внутренние аудиторы по системе качества. В Университете с 2004 года существует структурное подразделение, координирующее процессы в сфере управления качеством.
В 2010 году усилия руководства по совершенствованию менеджмента университета получили позитивную внешнюю оценку органа по сертификации «Русский Регистр»: университет успешно прошел процедуру сертификации СМК университета на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В 2012 г. ресертификационный внешний аудит подтвердил соответствие действующей системы менеджмента качества университета требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Политика в области качества ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Модель СК ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Карта процессов СК ХГУ им. Н.Ф. Катанова
В настоящее время система менеджмента качества в терминологии действующего Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО). Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования относится к компетенции образовательной организации и представляет собой инструмент управления, с помощью которого решается задача постоянного улучшения образовательной деятельности вуза.
СТО СК ХГУ 4.4.2-04-2018 «Внутривузовская система оценки качества образования» sig
СТО СК ХГУ 8.1.2-01-2019 «Внутренний аудит» Версия №2 sig
СТО СК ХГУ 8.1.1-01-2020 «Мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета» Версия №3 sig
Документы системы качества университета
Внутренняя система оценки качества образования Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова – совокупность организационной структуры, нормативной базы, оценочных процедур, обеспечивающих достижение целей и задач внутренней независимой оценки качества образования.
Центр обеспечения качества (до 2019 г. – отдел обеспечения качества) в процессе взаимодействия с руководством Университета, органами управления и структурными подразделениями Университета (институтами, кафедрами, колледжами, управлениями, центрами, отделами) и другими заинтересованными организациями решает задачи в направлении обеспечения качества образования по основным и дополнительным образовательным программам; организационно-методического и информационного обеспечения подготовки и реализации процедур лицензирования, государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), независимой оценки качества образования.
Центр обеспечения качества (ЦОК) в своей деятельности объединяет в Университете структурные подразделения и персонал для реализации процессов обеспечения качества, координирует процедуры самообследования, организует мониторинг эффективности деятельности по обеспечению качества образования и проведение внутренних аудитов совместно с заинтересованными/ответственными за процессы структурными подразделениями.
Внутренняя система оценки качества образования в ХГУ строится на сочетании различных оценочных механизмов: внутренних процедур оценивания образовательного процесса и его результатов, в том числе процедур получения обратной̆ связи от различных участников образовательных отношений о деятельности Университета и внешней оценки качества образовательных программ.
Внутренняя независимая оценка качества образования является составной частью внутривузовской системы оценки качества образования университета, включает в себя комплекс диагностических и оценочных процедур, проводимых университетом для получения достоверной информации о качестве образовательной деятельности, качестве подготовки обучающихся по реализуемым образовательным программ с целью выявления достижений и областей, требующих улучшения. Процедуры внутренней независимой оценки качества образования:
- самообследование;
- внутренний аудит;
- мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета, в том числе социологические опросы обучающихся, педагогических и научных работников, представителей работодателей об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ;
- оценка качества подготовки обучающихся.